RSS

Москва точечно расширяет зону платной парковки

18:27 17.09.2015
С целью улучшения транспортной ситуации, в зонах повышенного скопления автотранспорта: торгово-развлекательные центры, конечные станции метро, привокзальные территории и прочее, с 1 октября текущего года на 95 улицах Москвы вводится точечная платная парковка.

«Безусловно, точечная парковка как одна из мер регулирования транспортной ситуации в городе довольно-таки эффективна и проведение ее целесообразно» - поддерживает решение властей старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» Екатерина Решетова.

«В Москве существуют такие места, причем не обязательно в центре, а, наоборот, ближе к МКАД, которые можно назвать точками максимального притяжения транспорта. Там творится настоящий хаос, который, конечно, нужно как-то регулировать, чтобы навести порядок. У нас просто нет другого выхода, кроме того как начать взимать там плату. То есть, регулировать спрос и предложением рыночными методами», — объяснила Е. Решетова.

По словам  директора института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, несколько лет назад в Москве было принято весьма важное, принципиального характера решение об отмене режима свободной парковки в городе.

«С моей точки зрения, Москва сделала это с большим опозданием, такое решение нужно было принимать еще в середине 90х годов. Все дальнейшее – это абсолютно рабочий вопрос, такая инженерно-экономическая рутина. Потому что, экспертам с самого начала было ясно, что и парковочная, и трафиковая ситуация где-нибудь в районе Текстильщики или Щелковская, или Юго-Западная, она еще более тяжелая, чем на Садовом кольце. Поэтому продвижение платного режима регулирования трафика от центра к окраинам с самого начала было необходимо, другое дело не было ни опыта, ни наработанных практик и т.д. Начали в центре и теперь потихонечку двигаемся дальше. Процесс будет продолжаться еще очень долго, потому что отладка парковочного режима по месту, дню недели, времени суток, продолжительности парковочного сеанса в городах мира продолжается десятилетиями», - говорит М. Блинкин.

Схожего мнения придерживается и муниципальный депутат района Замоскворечье Наталья Евлапова: «Практика показала, что введение платной парковки помогает: освобождаются тротуары, сама улица становится видна, становится чище, безопаснее, снижается аварийность, машины паркуются не хаотично, люди могут спокойно и безопасно пройти к торговому центру и т.д. Я считаю, что введение точечных платных парковок поможет разгрузить зоны повышенного притяжения трафика. Любой порядок идет только на пользу».

Расширение зоны платных парковок затронет всего 2,95% территории  всего парковочного пространства Москвы.

Парковка станет платной у бизнес-центра «Авиапарк», галереи «Аэропорт» в САО, у торговых центров «Золотой Вавилон» в СВАО, «Семеновский» в ВАО, «Электронный рай» в ЮАО, «Горбушкин двор» в ЗАО, а также у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт» и у станций пригородного сообщения Царицыно и Фили. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати