RSS

Сергей Собянин отметит годовщину работы на своем посту

19.10.2011
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин подведет официальные итоги своего первого года управления столицей. Градоначальник представит депутатам Мосгордумы отчет о деятельности правительства города за год и расскажет о перспективах на ближайшие месяцы.Москвичи, впрочем, уже увидели перемены, произошедшие в столице с сентября 2010 года - с момента, когда в городе поменялась власть. Однако главное, что может сейчас предложить градоначальник Первопрестольной, - масштабные планы на будущее, которые московское правительство определило столице по программе \Москва для жизни, для людей\.

<b>Выбить пробку из Москвы</b>
Сергей Собянин за год провел около 500 выездных совещаний в префектурах, 200 раз объезжал округа и районы города, однако самым первым рабочим выездом мэра Москвы стал инспекторский вояж по заполненным автомобилями улицам. Градоначальник с первых дней решил вплотную заняться транспортной проблемой, которая давно уже стала притчей во языцех. Что такое московские пробки, перегруженный общественный транспорт и отсутствие парковок, знают как в столице, так и за пределами МКАД. С нынешнего года Сергей Собянин решил выбить из Москвы пробки, действуя по нескольким важнейшим направлениям - модернизируя дорожную сеть, совершенствуя систему общественного транспорта и развивая парковки.
Реформирование системы общественного транспорта началось с освобождения места на улицах для проезда автобусов и троллейбусов. В столице будет сформирована сеть скоростных автобусных маршрутов, при этом машины будут двигаться по свободным выделенным полосам на основных столичных магистралях. Благодаря этой системе пассажиры смогут добраться с окраин Москвы до центра за 30-40 минут. Всего появится не менее 300 км выделенных полос для движения общественного транспорта. Нужно отметить, что почти такая же протяженность линий сегодня у столичного метро.
Для удобства пассажиров планируется построить свыше 160 транспортно-пересадочных узлов и автовокзалов. По программе \Москва для жизни, для людей\ город станет более дружественным по отношению к пешеходам: в столице на порядок будет увеличено количество подуличных переходов и пешеходных зон.
Изменится в ближайшее время и сам облик наземного транспорта: в 2011 году начата закупка 2000 новых автобусов для нужд Мосгортранса. В течение нескольких лет весь городской парк автобусов и троллейбусов будут заменен. Старому подвижному составу придут на смену экологически чистые и комфортабельные модели, которые украсят улицы.
Кроме того, через несколько месяцев в городе стартует строительство метрополитена, которое радикально поменяет структуру транспортной системы Первопрестольной. Через пять лет в Москве появятся 75 км линий метро и 35 новых станций подземки. В течение этого времени будет обновлен наполовину и вагонный парк метро за счет закупки современных малошумных составов, оборудованных кондиционерами.
Приоритетом в решении транспортной проблемы стало и создание мест для парковки личных автомобилей. Парковок в городе вечно не хватало, однако за всю историю Москвы в столице был построен лишь 1 млн. парковочных мест. С момента прихода на пост мэра Сергея Собянина было построено 500 тыс. новых парковочных мест - половина от того, что было сделано за все предыдущие годы. До 2016 года количество парковочных мест предстоит увеличить еще в два раза - до 3 млн.
Дорожная сеть столицы также будет серьезно меняться. В городе все уже готово к реконструкции всех вылетных магистралей, Садового кольца и МКАД, созданию хордовых трасс, которые соединят наиболее многолюдные районы столицы. В ближайшее время будут сформированы новые транспортные коридоры - северная и южная рокады и северо-западная хорда.

<b> Новые стройки старой Москвы</b>
Амбициозный проект прежнего мэра столицы Юрия Лужкова по ликвидации ветхого жилья, расселению знаменитых хрущевок, остановился с началом экономического кризиса 2008 года. Казалось, идея забыта если не навсегда, то на долгие годы. С приходом Сергея Собянина москвичи получили внятный ответ на вопрос о будущем старых пятиэтажек: по программе \Москва для жизни, для людей\ правительство города не снимает с себя обязательств по расселению ветхого фонда и строительству доступного жилья. Уже к 2014 году остановившаяся программа сноса ветхих хрущевок первой серии будет сформирована. Очередники, томящиеся в ожидании переезда, обретут новые квартиры в современных домах. Сегодня этого ждут жители 414 ветхих домов площадью более 1,5 млн. кв. м.
Планируется, что к 2016 году город выйдет на траекторию строительства более 4 млн. кв. м жилья в год. Это уровень, утраченный в кризисный 2008 год. За ближайшие пять лет в столице будет возведено 20 млн. кв. м нового современного жилья.
Стоит заметить, что это будут качественно другие жилые площади. Во-первых, прекратится уплотнительная застройка в уже сложившихся городских кварталах. Во-вторых, новое коммерческое строительство уйдет на территории, высвобождаемые от предприятий с вредным производством или дополнительно передаваемые Москве для развития. При этом новое жилье проектируется с дополнительными опциями. Оно должно быть энергоэффективно, долговечно, а архитекторам нужно позаботиться о создании комфортного пространства на прилегающей дворовой территории.

<b> Городской кошелек для народа</b>
По программе \Москва для жизни, для людей\ бюджет столицы будет по-настоящему народным. Более половины всех расходов городской казны (а сегодня Сергей Собянин представит проект бюджета перед депутатами Мосгордумы) будет направлено на социальные нужды. Сегодня 50% москвичей уже пользуются теми или иными социальными льготами, получают различные компенсации. В следующие годы такой принцип распределения городских расходов, когда половина всех денег дается тем, кто нуждается в помощи, будет сохранен. В 2016 году социальные траты столичной казны вырастут на 22% (с 602 млрд. руб. в 2011 году до 732 млрд. руб. в 2016 году). Предполагается, что городская поддержка дойдет до каждого москвича, которому она необходима. Правительство Москвы приняло принципиальное решение не сокращать объем социальной помощи по отношению к росту дохода и уровня жизни москвичей. Это даст возможность городским социальным программам выйти на новый уровень развития.
Например, с начала 2012 года вырастет в два раза размер ежемесячного пособия на ребенка для малообеспеченных семей. Городское правительство сохранит все существующие городские доплаты к государственным пенсиям и продолжит ежегодно индексировать их, обгоняя уровень инфляции. Сохранятся городские льготы и компенсации для пенсионеров и ветеранов. Правительство столицы не собирается здесь ничего урезать и удалять.
Меры поддержки молодых горожан также планируется сохранить и развить. Московское правительство продолжает работу по подготовке новых детских лагерей и санаториев, в которых к 2016 году ежегодно будут отдыхать 500-600 тыс. московских детей. О том, как идет строительство детских садов, можно судить на примере одного Восточного административного округа. В 2011 году здесь было открыто шесть детских садиков на 1130 мест, а в 2012 году в ВАО появится еще 16 детских дошкольных учреждений. Также будут ежегодно расти размеры столичных выплат молодым семьям в связи с рождением детей. Рождение малыша будет давать московским семьям, участвующим в городских жилищных программах, право сократить размер платежа за доступное жилье.
Социальная забота коснется и горожан, лишенных полноценной жизни. Для инвалидов и людей с ограниченными возможностями Москва станет более открытой и доступной: передвижение по городу без преград и помех - одна из задач, решение которой будет заметно в ближайшее время. Продолжится формирование так называемой безбарьерной среды, которая в последние годы начала создаваться в подъездах жилых домов, на входах в административные учреждения, на пешеходных тротуарах и переходах. К 2016 году, например, со сменой всего парка наземного общественного транспорта поездка по городу станет легче для инвалидов и родителей с колясками. Сейчас решению этой проблемы мешают старые модели автобусов и троллейбусов, во многих из которых возможность комфортной перевозки инвалидов раньше не предполагалась.

<b> Москва вырвалась на свободу</b>
Запуск проекта \Большая Москва\, предусматривающего как расширение столицы, так и переезд некоторых государственных учреждений за пределы МКАД, открывает перед столицей огромные перспективы. Ведь вывод массы служащих административных учреждений и государственных органов власти из исторического центра вернет эту часть города москвичам. На освободившихся местах будут созданы зоны приложения активности инвесторов и бизнеса, благодаря которым Москва выйдет на новый уровень экономического роста. Сложившиеся районы, нередко страдавшие в прошлые годы от переуплотнения, получат долгожданную свободу от новой коммерческой застройки и недостающую социальную инфраструктуру.
Программа \Москва для жизни, для людей\ предусматривает, что транспортное сообщение между Москвой и окружающими столицу территориями, от недостатка которого сегодня страдают сами москвичи, выезжая из города на дачи, для отдыха на природе, в туристические поездки, кардинально улучшится. При этом правительство города сможет гарантировать своим жителям сохранность зеленых \легких\ столицы, которые сегодня расположены на присоединяемой подмосковной территории и подчас осваиваются хаотично, без учета интересов горожан.
В ближайшие пять лет властям предстоит без спешки, с учетом мнения всех горожан и жителей новых районов столицы, выработать и реализовать пошаговый план развития присоединяемых территорий. Он дополнит те программы развития действующих округов и районов Москвы до 2016 года, которые уже подготовлены и проходят народное обсуждение. И на новых землях, и особенно на основной территории Москвы - везде приоритетом является создание качественной и доступной среды проживания.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати